Аудирование – отработка навыков: чтение, письмо, говорение и понимание

Помогла информация?
( Пока оценок нет )

У большинства людей, изучающих английский язык, есть проблема с восприятием его на слух. Даже если человек неплохо читает, способен понять достаточно сложные тексты и построить некоторое количество осмысленных фраз, чаще всего беглая речь носителя языка остается для него непонятной.

Аудирование – отработка навыков: чтение, письмо, говорение и понимание

Дело не в том, что слушание текста – сложная задача, а в том, что тренировке навыка аудирования уделялось слишком мало внимания.

Содержание
показать

1
Уникальная методика обучения

2
Универсальность курсов

2.1
Свобода действий

3
Гарантированный результат

Уникальная методика обучения

Программа освоения языка подразумевает отработку четырех главных навыков – чтение, письмо, говорение и понимание. Советская, да и современная система школьного обучения упорно пренебрегает аудированием, хотя нет лучшего способа окунуться в языковую среду, чем слушание оригинальных текстов или просмотр неадаптированных видеоматериалов.

Аудирование развивает важнейшие навыки:

  • Улучшает кратковременную память, способствую скорейшему усвоению языка в целом.
  • В расслабленном состоянии человеческий мозг способен воспринимать не написанные слова, а настроение говорящего, его интонацию, стиль речи. Таким образом, содержание текста непросто заучивается, со временем приходит понимание языка на уровне ассоциаций.
  • В качестве аудиоматериалов используются любимые книги, телепередачи, интервью, телешоу, фрагменты фильмов, то, что пробуждает живой интерес, в отличие от абстрактных диалогов о погоде и гостиницах.
  • Аудирование стимулирует память, следовательно лексический запас со временем существенно расширится без словаря и зубрежки.

У большинства людей слуховая память развита плохо, поэтому аудирование кажется им сложным. На самом деле восприятие на слух не более сложный навык, чем письмо или чтение – просто его меньше всех тренировали. Железное правило в освоении языка – развиваются только те навыки, которые регулярно тренируются.

Если есть серьезные трудности с восприятием оригинальной английской речи, то основное время нужно уделять работе с аудио и видеоматериалами.

Универсальность курсов

Для занятий аудированием нужны две вещи: желание учиться и подходящий интернет-ресурс с базой аудио и видеоматериалов различного уровня сложности. Начинать всегда следует с наиболее простого варианта.
Новички непременно натолкнутся на некоторые подводные камни:

  • Аудирование – отработка навыков: чтение, письмо, говорение и пониманиеРазговорной английской речи свойственно не делать пауз между словами, они произносится на одном дыхании, как бы слипаясь, и сразу разделить их на слух – задача не из простых. Поэтому новичкам стоит начинать отрабатывать навык восприятия со специальных адаптированных текстов, записанных дикторами.
  • Они намеренно произносят слова медленно и четко, конечно, такую речь не придется слышать в разговоре, но на начальном этапе это то, что нужно.
  • Как и в русском языке, в английском огромное количество звуков, слов и предлогов в разговорной речи опускается или произносится так быстро, что практически неслышно. Для носителей языка эти особенности незаметны, ведь они знают на основе собственного опыта, что эта частица или предлог там есть, мозг самостоятельно добавляет недостающую информацию.
  • В случае с незнакомым языком внезапное исчезновение фрагментов слов вызывает панику и непонимание всего пассажа. Целостное восприятие языка приходит только с опытом и регулярными занятиями.
  • То же самое происходит, когда транскрипция слова не совпадает с написанием, иначе говорят: написано так, а произносится иначе. В данном случае рецепт тот же: не стоит бояться или тем более останавливаться, чем чаще будет слышна английская речь, тем скорее усвоится характерное произношение.

Свобода действий

Методики аудирования предполагают три различных варианта работы с текстами и аудиоматериалами:

  1. Сначала прочитывают текст, который должны прослушать. Затем переводят незнакомые слова, знакомятся с транскрипцией, разбираются имена, названия, сокращения. Затем аудиозапись прочитывается вслух или про себя вместе с диктором, обращая при этом внимание на интонацию, ударение, придыхание. После нужно вслух произнести услышанное.
  2. Прослушивается незнакомый текст. Это нормально, если многое остается непонятным, но общий смысл текста должен быть ясен. Через 5-7 минут запись останавливают и пытаются вспомнить все, что поняли. Во время слушания можно сделать несколько пометок с ключевыми словами. Затем аудиозапись повторно разбивается на мелкие кусочки и слушается более внимательно.
  3. Гарантированно, во время второго прослушивания понимание гораздо лучше. После этого снова обращаются к печатной версии. Для аудирования, особенно на первом этапе совершенно нормально многократное прослушивание текстов.
  4. Аудиотекст слушается по одному предложению или даже по части предложения, запись останавливается, и услышанное воспроизводится вслух. При этом нужно стараться понимать, о чем идет речь.

Гарантированный результат

Английский язык учат не для того, чтобы со словарем ездить в путешествия или правильно склонять существительные. Главная задача – понимать носителя языка, уметь общаться с ним в его среде, оценивать эмоции говорящего, которые тоже изменяют звучание речи.

К тому же живая речь часто наполнена стилистическими и культурными особенностями, идиомами, поговорками, прибаутками. Представление о культуре народа и о личности отдельных его представителей – самое интересное, что может дать иностранный язык. Модное направление, которое обозначено термином «погружение в языковую среду» — это и есть умение слушать и слышать своего собеседника.

Источник

Помогла информация?
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ответы класс!
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: